Портфолио

За 14 лет были проведены более100 маркетинговых исследований по следующим направлениям:

  • Рынок металлоконструкций и быстровозводимых зданий
  • Доступное жильё
  • Рынок трубопроводной арматуры
  • Рынок соединительных деталей трубопроводов
  • Рынок насосных агрегатов
  • Рынок складов
  • Кондитерский рынок
  • Рынок морепродуктов
  • Рынок БАД
  • Рынок чая
  • Рынок цветоводства
  • Рынок овцеводства
  • Рынок перепеловодства
  • Рынок газовых двигателей и тд
  • Рынок банковского оборудования Росии

Концепция синергии продаж в металлургической Группе "ЧТПЗ"


Роль Дирекции маркетинга в синергии продаж осуществляется в следующих направлениях:

  • Мероприятия по координации усилий, информационному обмену между подразделениями продаж, как внутри , так и в рамках Холдинга и Группы
  • Мероприятия по работе с проектными институтами по созданию благоприятной среды для продвижения продукции, как внутри , так и в рамках Холдинга и Группы, считая проектантов «влиятельным лицом» и «диспетчером» в составе Центра закупки
  • Мероприятия по кооперации усилий по работе с «решающим лицом» и «покупателем» в составе Центра закупки, как внутри , так и в рамках Холдинга и Группы путём совместного участия в корпоративных мероприятиях. Как вариант : использование информации от специалиста продаж о взаимодействии с «Центром закупки» для формирования списка приглашённых
  • Консолидация информационных потоков в рамках Холдинга и Группы, обмен знаниями. Создание единой информационной «базы знаний».

Пример. Резюме исследования для КТС


  • Рынок является быстрорастущим и высокорентабельным.
  • Целесообразен переход на выпуск наиболее рентабельной продукция (из нержавеющей стали, детали на высокое давление) и переориентация на рынок: энергетического комплекса, о чем свидетельствует государственная программа по наращиванию и модернизации энергетических мощностей.
  • В связи с высоким потенциалом сегмента энергетика, считать данное направление одним из приоритетным, с соответствующим выделением ресурсов, как материальных, так и кадровых. Таким образом целесообразно продвигать энергетический проект, как самостоятельный, консолидировав усилия по реализации СДТ и арматуры на проекты ТЭС и АЭС, как внутри страны, так и за её пределами исходя из комплексности поставки, как одного из определяющих факторов. Специфика отрасли – техническая сложность самой отрасли и широкий номенклатурный ряд востребованной продукции. Исходя из этого, специалист по продажам в данной отрасли должен обладать специальными знаниями и опытом относительно данного направления. Необходимым условием успешности данного направления является наличие технических специалистов со знанием энергетической отрасли в разрезе сортамента компании.
  • Выделив данное направление как одно из приоритетных, использовать самостоятельную программу продвижения, с использованием всего рекламно-информационного комплекса (реклама, прямой маркетинг, выставки, презентации и пр.)
  • Расширение номенклатуры за счет наращивание производственных мощностей по выпуску продукции ОСТпозволит компании укрепить свои позиции на рынке, как комплексного поставщика СДТ и занять лидирующие позиции на рынке СДТ.
  • При выходе на рынок продукции ТЭС и АЭС необходимо помнить об особенности сложившихся отношений на уровне топ-менеджеров компаний.
  • Обратить внимание на данный сегмент в странах СНГ.
  • Рынок представлен 5-тью наиболее сильными игроками, имеющее технологическое оборудование, позволяющее выпускать продукцию по ОСТ для ТЭС и АЭС и зарекомендовавшие себя на рынке как стабильные игроки и надежные партнеры.


Пример. Маркетинговая стратегия Управляющей компании "СЛАВАГРОПРОДУКТ"



  • Создать, поддерживать и развивать коллективы профессиональных специалистов в области маркетинга, способных добиться выдающихся результатов в своих отраслях, способствующих развитию BU на рынках России и за рубежом, линейно подчиняющиеся Директору BU и функционально подчиняющиеся Директору по маркетингу УК, и достижение эффекта синергии всех маркетинговых подразделений (внутренний партнёрский маркетинг)
  • Сделать сегодняшний бизнес Business Unit (BU) компании эффективным, выявив и реализовав существующий потенциал
  • Выявить существующие возможности развития бизнеса на рынках с высоким потенциалом роста, оценить перспективы ; заложить основу завтрашнего успешного бизнеса как BU так и
  • Холдинга в целом используя наличие у специалистов наряду с управленческими навыками значительных научных компетенции.
  • Как результат –существенный рост продаж в ряде существующих Бизнес Единиц, введение диверсификационных продуктов и направлений, получение эффекта с внутрихолдинговой синергии

Пример. Рекомендации по рынку семейного печенья (для кондитерской фабрики "Алела")

На рынке практически свободна ниша товаров для покупателей - «рационалистов», т.е. упакованного печенья в большой фасовке – 300-500 гр. (на всю семью) по демократичной цене – своеобразного столового печенья, рассчитанного на ежедневное массовое потребление (столько, сколько хочется).

Сегмент печенья для всей семьи:

Товар по сути: сладкое удовольствие в кругу семьи

Исполнение: печенье-пирожное, в названии должно отражаться, то, что продукт является переходным вариантом между печеньем и продуктом, беря от каждой стороны наиболее выгодные продуктовые свойства, у печенья – срок годности, у пирожного – насыщенную вкусовую гамму, возможно аппелировать также и к свойствам домашней выпечки – свежесть, сделано своими руками, использование натуральных продуктов.

Развес: 450-500гр.

Упаковка: печенье уложено в формированный под печенье коррекс, коррекс затянут металлизированной пленкой для длительного сохранения потребительских свойств продукта, затем коррекс помещается в картонную коробку. Возможно размещение печенья в коррексе в несколько уровней.

Свойства печенья: печенье не должно крошиться, обсыпка также не должна облетать, печенье должно по внешнему виду напоминать пирожное, печенье здесь должно быть большего размере, чем «офисное» печенье, но меньше обычного пирожного. Размер упаковки и размер печенья должны быть рассчитаны на то, чтобы каждый член семьи (средний размер семьи в г. Москве - 3-4 человека) мог поесть печенья столько, сколько ему хочется, а не только 2-3 шт.

Печенье должно быть многослойным, глазированным и декорированным. Рекомендуемые слои: желе/джем (желейная серия), шоколадная паста (шоколадная серия), пралине, кремовая прослойка, жидкая карамель. Печенье покрывается глазурью. Декорирование: шоколадная крошка, орехи, кокосовая стружки, мармелад/цедра, кунжут. Вид печенья: сдобное или слоеное, рекомендовано добавление в структуру печенья изюма, шоколада, мака и пр. Форма печенья: возможны различные, нестандартные формы печенья (чтобы заинтересовать всех членов семьи, чтобы каждый нашел что-то свое).

Ассортиментная линейка: 5 моно-вкусов + ассорти

Дизайн упаковки: на коробку поместить увеличенную фотографию печенья, общий дизайн упаковки должен передавать атмосферу домашнего уюта, семейного счастья, упаковка должна быть яркой и привлекать внимание в том числе и детей.

Целевая аудитория: женщины в возрасте от 30 лет, имеющие одного или нескольких детей, приобретающие данный продукт для вечернего чаепития в кругу семьи, в качестве легкого перекуса утром перед работой или детям перед школой.

Позиционирование: аппеляция к семейным ценностям и проведения времени в семейном кругу.